Полировка фар (пластик)
- Okella
- Автор темы
- Не в сети
- Администратор
Меньше
Больше
- Сообщений: 1724
- Репутация: 36
- Спасибо получено: 84
22 июль 2014 20:02 - 22 июль 2014 20:08 #1
от Okella
Okella создал тему: Полировка фар (пластик)
На днях в разговоре зашел вопрос о полировке фар. Все мы рано или поздно сталкиваемся с тем, что стекло фары мутнеет и желтеет со временем.
В большей степени это конечно касается фар с пластиковым "стеклом". Так как раздел посвящен работе собственными ручками, то мне видится несколько вариантов развития событий.
Вариант №1
Вернее этот вариант начальный для всех видов ремонта.
Так как на современных автомобилях не всегда можно снять фару не разбирая половину автомобиля, придется закрыть те детали кузова, которые не нуждаются в полировке, для этого нужен бумажный (малярный скотч). Если брать на авторынке или в авто-магазине, то можно купить синий, он водостойкий. Сильно широкий брать не стоит им сложно будет обклеить кромки бампера и капота. Обклеивать лучше в несколько слоев, что бы случайно не повредить лакокрасочное покрытие при полировке. Берем листы наждачной бумаги, если на фаре глубокие царапины, то начиная от Р120 и вышкуриваем поверхность. Убираем все неровности. Это можно делать руками, но лучше иметь машинку для полировки или дрель. Есть одна тонкость, пластик очень боится локального перегрева и в этом месте белеет на всю толщину. Это место останется непрозрачным навсегда. Поэтому без сильного нажима, на низких оборотах дрели и плавными движениями. Постепенно по мере полировки переходим от Р120 к кругам с более мелким зерном. Р240, потом Р320 и далее Р600, Р1500, Р3000. Круг Р3000 на поролоновой основе и после того как вы им отполируете фара станет практически прозрачной.
И вот с этого момента вам решать какой вариант выбирать дальше. Можно взять полировочную пасту(их масса у разных производителей) и довести пластик фары до полного блеска. Этот способ наверное самый простой, но он скорее "на продажу", так как результат недолговечен. Через некоторое время фара опять помутнеет и скорее всего пожелтеет. Все дело в том, что на стекло фары при производстве наносится специальный лак, который защищает сам пластик от агрессивной среды и от ультрафиолета. Иногда на некачественно отполированных фарах видны края этого лака в виде разводов. И еще очень немаловажное замечание, если вы не собираетесь ограничиваться простой полировкой, то ни в коем случае не используйте полировочные пасты. Часто они содержат силикон и избавится от этой жирной субстанции сложно. Ваша пленка не будет нормально держаться на стекле, как впрочем и лак.
Следующий вариант, это защитная пленка, которую применяют для бронирования фар. Многие считают, что проще наклеить пленку и менять ее раз в год. (Саша это камень в твой огород ) Но так как я на личном опыте испробовал его, то назову минусы этого способа. На пленке лучше не экономить, использовать пленку от 3М. Но цена ее кусается. Следующий минус, при удалении пленки остается клей, который не так просто удалить. Обычные растворители могут убить стекло. И самое главное, что даже очень хорошие пленки все равно мутнеют и желтеют со временем. Есть правда вариант "Прозрачная эластичная плёнка 3М Ventureshield 7510CC". Говорят, что она исключительно прозрачная, сама затягивает мелкие царапины(не знаю), сама пленка покрыта защитным лаком. Я ей не пользовался, потому ничего сказать не могу.
Да, чуть не забыл. Еще один минус (для кого как), это наличие прямых рук или хотя бы навыка нанесения пленки. Поверхность у фары неровная и нужно уметь это делать.
Другой вариант - нанесение лака. Теперь продаются готовые комплекты для восстановления прозрачности фар. Например или Цена колеблется от 1200 до 1500 рублей за комплект для 2 фар. В него как правило входят наждачные и полировочные круги, салфетка для обезжиривания, две склянки с лаком и безворсовая салфетка для его нанесения. По мне так это гораздо проще, чем возиться с пленкой. Проделываем с фарой все что описано в самом начале. В небольшом пластиковом стакане смешиваем лак с отвердителем из комплекта. А потом безворсовой салфеткой аккуратно наносим этот состав на подготовленную фару. Все просто, особого умения не нужно. Просто нужно все делать аккуратно. Лак можно нанести в несколько слоев. В инструкции будет написано все про временные интервалы между слоями. Для объективности добавлю, что и у этого способа есть минусы. Во-первых для нанесения лака нужно помещение без пыли. Как вариант можно использовать гараж в котором предварительно все полы и стены обрызгать водой, что бы было меньше пыли. Во-вторых и этот лак не вечен. Но если вы соблюдали технологию и не поленились все помыть и обезжирить, то даже мойка под давлением не смоет этот лак с фары и они будут радовать вас прозрачностью не менее двух лет.
К сожалению у меня не нашлось фотографий процесса, но их полно в интернете. Конечно я буду благодарен всем, кто захочет тут разместить фото своих фар "до" и "после". Я сознательно не размещаю здесь названий фирм продавцов, так что если кому нужно могу ответить в личке. Но думаю вы и сами справитесь с поисковиком.
В большей степени это конечно касается фар с пластиковым "стеклом". Так как раздел посвящен работе собственными ручками, то мне видится несколько вариантов развития событий.
Вариант №1
Вернее этот вариант начальный для всех видов ремонта.
Так как на современных автомобилях не всегда можно снять фару не разбирая половину автомобиля, придется закрыть те детали кузова, которые не нуждаются в полировке, для этого нужен бумажный (малярный скотч). Если брать на авторынке или в авто-магазине, то можно купить синий, он водостойкий. Сильно широкий брать не стоит им сложно будет обклеить кромки бампера и капота. Обклеивать лучше в несколько слоев, что бы случайно не повредить лакокрасочное покрытие при полировке. Берем листы наждачной бумаги, если на фаре глубокие царапины, то начиная от Р120 и вышкуриваем поверхность. Убираем все неровности. Это можно делать руками, но лучше иметь машинку для полировки или дрель. Есть одна тонкость, пластик очень боится локального перегрева и в этом месте белеет на всю толщину. Это место останется непрозрачным навсегда. Поэтому без сильного нажима, на низких оборотах дрели и плавными движениями. Постепенно по мере полировки переходим от Р120 к кругам с более мелким зерном. Р240, потом Р320 и далее Р600, Р1500, Р3000. Круг Р3000 на поролоновой основе и после того как вы им отполируете фара станет практически прозрачной.
И вот с этого момента вам решать какой вариант выбирать дальше. Можно взять полировочную пасту(их масса у разных производителей) и довести пластик фары до полного блеска. Этот способ наверное самый простой, но он скорее "на продажу", так как результат недолговечен. Через некоторое время фара опять помутнеет и скорее всего пожелтеет. Все дело в том, что на стекло фары при производстве наносится специальный лак, который защищает сам пластик от агрессивной среды и от ультрафиолета. Иногда на некачественно отполированных фарах видны края этого лака в виде разводов. И еще очень немаловажное замечание, если вы не собираетесь ограничиваться простой полировкой, то ни в коем случае не используйте полировочные пасты. Часто они содержат силикон и избавится от этой жирной субстанции сложно. Ваша пленка не будет нормально держаться на стекле, как впрочем и лак.
Следующий вариант, это защитная пленка, которую применяют для бронирования фар. Многие считают, что проще наклеить пленку и менять ее раз в год. (Саша это камень в твой огород ) Но так как я на личном опыте испробовал его, то назову минусы этого способа. На пленке лучше не экономить, использовать пленку от 3М. Но цена ее кусается. Следующий минус, при удалении пленки остается клей, который не так просто удалить. Обычные растворители могут убить стекло. И самое главное, что даже очень хорошие пленки все равно мутнеют и желтеют со временем. Есть правда вариант "Прозрачная эластичная плёнка 3М Ventureshield 7510CC". Говорят, что она исключительно прозрачная, сама затягивает мелкие царапины(не знаю), сама пленка покрыта защитным лаком. Я ей не пользовался, потому ничего сказать не могу.
Да, чуть не забыл. Еще один минус (для кого как), это наличие прямых рук или хотя бы навыка нанесения пленки. Поверхность у фары неровная и нужно уметь это делать.
Другой вариант - нанесение лака. Теперь продаются готовые комплекты для восстановления прозрачности фар. Например или Цена колеблется от 1200 до 1500 рублей за комплект для 2 фар. В него как правило входят наждачные и полировочные круги, салфетка для обезжиривания, две склянки с лаком и безворсовая салфетка для его нанесения. По мне так это гораздо проще, чем возиться с пленкой. Проделываем с фарой все что описано в самом начале. В небольшом пластиковом стакане смешиваем лак с отвердителем из комплекта. А потом безворсовой салфеткой аккуратно наносим этот состав на подготовленную фару. Все просто, особого умения не нужно. Просто нужно все делать аккуратно. Лак можно нанести в несколько слоев. В инструкции будет написано все про временные интервалы между слоями. Для объективности добавлю, что и у этого способа есть минусы. Во-первых для нанесения лака нужно помещение без пыли. Как вариант можно использовать гараж в котором предварительно все полы и стены обрызгать водой, что бы было меньше пыли. Во-вторых и этот лак не вечен. Но если вы соблюдали технологию и не поленились все помыть и обезжирить, то даже мойка под давлением не смоет этот лак с фары и они будут радовать вас прозрачностью не менее двух лет.
К сожалению у меня не нашлось фотографий процесса, но их полно в интернете. Конечно я буду благодарен всем, кто захочет тут разместить фото своих фар "до" и "после". Я сознательно не размещаю здесь названий фирм продавцов, так что если кому нужно могу ответить в личке. Но думаю вы и сами справитесь с поисковиком.
Последнее редактирование: 22 июль 2014 20:08 пользователем Okella.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Borisyan
- Не в сети
- Старожил
Меньше
Больше
- Сообщений: 458
- Репутация: 2
- Спасибо получено: 8
23 июль 2014 10:12 #2
от Borisyan
Х
Borisyan ответил в теме Полировка фар (пластик)
Полезно, использую при личном опыте.
Дим, ты пишешь о том, что использовать полировальные пасты пред нанесением финишного покрытия не рекомендуется, ссылаясь на присутствие силикона. Но согласись, чем лучше будет очищено и отполировано стекло фары, тем результат будет лучше. Соответственно сделать финишную полировку пастой будет совсем не лишним, главное правильно ее подобрать.
Дим, ты пишешь о том, что использовать полировальные пасты пред нанесением финишного покрытия не рекомендуется, ссылаясь на присутствие силикона. Но согласись, чем лучше будет очищено и отполировано стекло фары, тем результат будет лучше. Соответственно сделать финишную полировку пастой будет совсем не лишним, главное правильно ее подобрать.
Х
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Okella
- Автор темы
- Не в сети
- Администратор
Меньше
Больше
- Сообщений: 1724
- Репутация: 36
- Спасибо получено: 84
23 июль 2014 10:50 #3
от Okella
Okella ответил в теме Полировка фар (пластик)
нет. если собираешься накрывать ее лаком то паста ни в коем случае. Ты этот силикон потом никаким антисиликоном не уберешь. Кроме того, для лучшей адгезии стекло все же должно быть немного шероховатым.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.